|
Литературная страница |
Года три назад листая какой-то из многочисленных глянцевых журналов, я наткнулась на забавные портреты...
Авиакомпания "Соединенные крылья", работающая под девизом "Маши и лети" из-за отсутствия топлива производит...
Сборы
На реках в местах впадения в море встал лед, толщина около 10см. Наконец-то дождались! Навострив...
Как и ожидалось, обильно выпавший на Покров снег пролежал недолго и растаял, добавив немало холодной...
Как и ожидалось, на истекшей неделе осень ускоренными темпами втягивалась в предзимье, а на Покров случилась...
|
|
|
ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЦА » ПРОЗА
УТРО ПРОШЛОГО ДНЯ. ГЛАВА 3.
***
Беспристрастный голос диктора объявил отправление поезда. «Это приговор!»,- мелькнуло у меня в голове. «Да-да, приговоры, наверное, объявляют таким же лишенным эмоций тоном...».
- Веточка! – выдохнул Максим и прижал меня к себе.
Я услышала, как гулко бьётся его сердце, и вдруг отчетливо осознала, что больше никогда его не увижу.
- Я позвоню, - прошептал он, касаясь губами моих волос.
- Не надо.
Он взял меня за плечи и с тревогой заглянул мне в глаза:
- Почему?...
Как я могла объяснить ему: почему? Разве я знала ответ на этот вопрос?... Да просто потому, что в конце пути всегда бывает тупик, рано или поздно. Это закон.
Я отвела взгляд. Максим вышел из моего купе. Я опустилась на сиденье…
Поезд плавно тронулся, и я невольно бросила взгляд в окно. Левашов стоял на перроне и смотрел на меня…
И тут только я вспомнила, что это первое наше с ним прощание! Тогда, в далеком детстве, мы расстались как-то совершенно непонятно. Я уехала на каникулы и больше не вернулась в наш степной городок. Или…? Нет, было еще что-то, чего я никак не могла понять. Мы поссорились незадолго до моего отъезда. А вот почему, я не помнила…. Осталось только ощущение жгущей несправедливости и обиды… И боли…
… «Я тебя ненавижу!» - выведено неровным мальчишеским почерком на клочке тетрадного листа в клеточку.
Моё сердце сжимается, как воробышек морозным зимним днем… Я чувствую у себя на затылке его взгляд. Он сидит несколькими партами позади меня и наверняка сейчас следит, как я реагирую на его записку. Оглядываюсь – так и есть, Левашов смотрит на меня со злорадной ухмылкой на губах, его глаза холодные и злые.
Кровь приливает к моим щекам. Почему?!.... Что произошло? Почему Максим написал мне это?...
- Васнецова, встань! – раздается голос нашей классручки.
Я встаю и только сейчас понимаю, что весь класс теперь видит, как я плачу. Но даже это для меня сейчас не главное. Главное – это вопрос: за что Левашов меня ненавидит?...
- Иди умойся! – отдает приказ Любовь Петровна и в ее глазах читается удовлетворение. – Развели тут любовь, сопляки! – торжествующе добавляет она, а я вылетаю из класса…
- Вам плохо?
Проводница в униформе стояла в дверях в купе и взволнованно изучала меня взглядом.
- Может, чайку с лимончиком?
- Да, можно, - кивнула я и полезла в сумку за салфетками.
В этот момент в кармане ожил мобильник. Сообщение от Максима. «Я буду ждать тебя!»….
***
Я захлопнула за собой входную дверь и прислонилась к ней спиной. Слава Богу, дома никого!... Мне не хотелось включать свет, не хотелось снимать верхнюю одежду и обувь… Я стояла в полумраке прихожей и думала о том, как мне дальше жить… с тем новым опытом, который я приобрела…
Супружеская измена… Я неверна своему мужу… Изменила человеку, с которым прожила девятнадцать лет… Я пыталась отыскать в глубине своей души и выудить оттуда чувство вины, которое непременно должна была испытывать… Но его там не было… Нет, конечно, душа корчилась и стонала от боли, но не потому, что я чувствовала себя виноватой, а оттого, что я была далеко от Максима…
Зазвонил телефон.
- Ну как съездила? – сонным голосом спросила Алка.
- Ты проснулась с такую рань, чтобы спросить меня об этом? – невольно улыбнулась я.
- Конечно, ну?
- Алла, я в руинах теперь….
- В смысле? Неприятности? Но Феклистов хвалился, что…
- Да причем тут твой Феклистов?! Я теперь не знаю, как буду жить без него!- мой голос сорвался, и слезы потекли по щекам.
- Господи! Без Феклистова?!
- Алла, тебе нельзя так рано вставать – это вредно для твоего рассудка, - я рассмеялась сквозь слезы. – Я встретилась с Левашовым и изменила Игорю.
- Я сейчас к тебе приеду. Никуда не уходи!
- Не надо. Я сейчас лягу спать. Позвоню потом…
***
Максим покрывал мое лицо поцелуями. Его мягкие горячие губы так трепетно касались моих глаз, щек…. Я протягивала руку, чтобы дотронуться до его лица, но у меня это никак не получалось… Максим куда-то исчезал…А мне так мучительно хотелось поладить его по лицу и сказать ему, как…
- Мам, просыпайся! Ты уже очень долго спишь.
Я открыла глаза. Лиза сидела на корточках и гладила меня по волосам.
- А папа где?
- Папа? Он на кухне. Тебе сделать кофе?
- Нет, спасибо, я сама…
- Ну…тогда я побежала? Я не поздно, до десяти буду…
Игорь читал на кухне. Я присела за стол напротив него:
- Нам надо поговорить.
- Хорошо, киска, говори, - кивнул он, не отрываясь от чтения.
- Я не знаю, как начать разговор, Игорь…
- Начни сразу с главного, - спокойно, совсем не догадываясь, о чем пойдет речь, предложил муж.
- Ты обещаешь выслушать меня? – я сознательно оттягивала момент, которого очень боялась, но и отчаянно ждала.
- Что-нибудь по работе? Нужны инвестиции?
Я отрицательно покачала головой.
- Дело в Лизе? – встревожился муж. – С ней что-то не так?
- Нет, с ней все так. Со мной… - я внимательно смотрела на Игоря.
Он безмятежно отложил свой любимый журнал о политике в сторону и посмотрел на меня.
- Я люблю другого мужчину, - сказала я, глядя ему прямо в глаза.
Несколько секунд он просто молча смотрел на меня, - видимо до него постепенно доходил смысл сказанного мной. Затем он так же, не говоря ни слова, встал из-за стола и подошел к шкафу, откуда достал себе стакан и наполнил его минералкой. Сделав несколько глотков, он повернулся ко мне:
- Кто он?
- Ты его не знаешь… да это и не имеет значения…
- Забавно, - неожиданно наигранно улыбается муж, - моя жена завела себя любовника, и меня это не касается! Так что ли?...
- Ты не понял. Я не завела любовника… я полюбила другого мужчину. Думаю, это, по крайней, мере честно – сказать тебе об этом и …
- Что «и»?...
- И принять какое-то решение.
Игорь посмотрел на меня так пристально, будто хотел «считать» с моего лица недостающую информацию. Я почувствовала, как от его взгляда все внутри меня сжалось.
- Кто он? – повторил свой вопрос муж, игнорируя тот факт, что однажды я уже не ответила на этот вопрос.
- Зачем это тебе?
- Отвечай! Нечего увиливать и отделываться от меня вопросами.
Он решительно был настроен узнать имя мужчины, которого осмелилась полюбить его жена.
- Он тоже семейный человек. Просто человек, не такой как ты….другой…попроще…
- Прекрасно! И этот замечательный, любимый тобою мужчина тоже бросает свою жену?!
Слово «бросает» больно резануло мне слух. Мне казалось, я просто пытаюсь стать счастливой. Я никого не хотела бросать, тем более Игоря, который столько лет был для меня самым дорогим человеком… Но разве в такой ситуации могли быть какие-то полумеры? Жить дальше вместе с мужем и притворяться, что со мной ничего не происходит?... У меня не получится... Я просто не найду в себе сил так поступать. А Максим?... Разве теперь, после того, что произошло, я смогу быть счастливой без него?... Нет, я не хочу лишать себя таких чувств!
- А как же Лиза? – вдруг спросил муж.
- Лиза уже выросла…Она взрослая девочка и…она все поймет.
- Ну если ты считаешь эту ситуацию нормальной… - я видела, как ходили взад-вперед его желваки, а на шее надулись все вены.
Он встал из-за стола и вышел в коридор. Через несколько секунд, показавшихся мне вечностью, он вернулся с сигаретой в руке.
- Ты куришь??? – изумилась я.
Не удостоив меня даже взглядом, он прошел к окну и резко открыл створку. Холодный ветер ворвался в кухню и по моей спине побежали мурашки. Странное ощущение – мне было и холодно, и жарко одновременно. Как больному, валяющемуся в постели с высокой температурой. Я была напугана нереальностью всего происходящего, и, в то же время, испытывала какое-то необъяснимое удовольствие, какой-то пугающий восторг!...
Видимо, вся противоречивая гамма чувств и эмоций отразилась на моем лице, и Игорь, как это очень ему свойственно, все истолковал по-своему. Конечно, ему всегда лучше знать, что у меня на уме, что именно я хотела сказать и так далее в том же духе. Он выбросил недокуренную сигарету в окно и резко повернулся ко мне, обдавая меня сизым дымом:
- Ты просто сошла с ума! Возомнила себя леди Чаттерлей!!! – Игорь орал так, что у меня звенело в ушах. – Спуталась с каким-то… мужланом!
- А может, это ты возомнил себя лордом?! – не выдержав, бросила я ему прямо в лицо.
- Да ты…ты просто безмозглая курица!!! Завела интрижку! И у тебя даже не хватило ума не рассказывать это мне! – он вытаращился на меня, и я почувствовала, что за слово «интрижка» смогу его даже ударить.
За все девятнадцать лет нашего брака никто из нас не позволял себе ничего подобного, а теперь я вдруг обнаружила у себя такую потребность.
- Ты глупая самка! – хлестал меня словами мой воспитанный и обычно сдержанный муж. – Тебя отжарили, как кобылу, ты и сорвалась с катушек! Дура!
- И пусть!!! Пусть я дура! Зато счастливая и живая! Или ты думал, что мне достаточно твоих дежурных поцелуев и твоих бесконечных «киска»?! А в постели?! … Да у меня давно уже ничего не ёкает на тебя! Я больше не смогу так жить, понимаешь?! НЕ СМО-ГУ!!!
Игорь замер посреди кухни. На какое-то мгновение мне показалось, что теперь он готов если не убить меня, то изувечить точно. В его глазах было столько ненависти, что я невольно сделала шаг назад.
- Уйди, - прошипел он побелевшими губами, - я тебя не хочу видеть…никогда…
- Ты так и не услышал меня, - зачем-то сказала я.
- Ненавижу! – словно выплюнул он мне в лицо.
Преодолевая дрожь в коленках, я вышла из кухни и направилась в спальню. Наверное, я должна была бы сейчас плакать…но слез не было… Я вдруг поняла, что совершенно не переживаю за Игоря, а ведь у него уже частенько побаливает сердце… Из головы исчезли все мысли. И в этой образовавшейся пустоте я снова ощутила себя маленькой девочкой… Ни опыта и ни малейшего понятия, что же делать дальше…
В коридоре хлопнула входная дверь. Наверное, это ушел муж… Здравый смысл пытался подсказать мне, что надо, наверное, что-то делать, а не сидеть вот так, словно статуя купальщицы у бассейна… Но в этот момент я не готова была слушать его подсказки…
Ну почему?! Почему, когда в жизни вдруг появляются такие чувства, мы не можем отдаться им целиком?...
Кто-то проживает жизнь, так и не откусив от пирога под названием «всепоглощающая любовь» и, наверное, думает, что подобное чувство – лишь плод воображения умалишенных, любовной страстью оправдывающих свои безумства… Другие, столкнувшись с этим чувством, не находят в себе сил и смелости принять его, и продолжают жить, как жили, руководствуясь соображениями здравого смысла и вздыхая о том, что счастье прошло стороной… Они носятся со своим чувством долга, испытывают муки совести и бояться наломать дров… Продолжается их размеренная скучная жизнь под названием «верный брак» или «иллюзия счастья»…
Я не собираюсь дальше проживать свою жизнь в иллюзорном мире! Мне, наконец-то, хочется вздохнуть полной грудью и… совершить этот прыжок в притягательное неизведанное…
Разве любить так сильно, на разрыв души, забыв обо всем на свете – это грех?! Так почему же все вокруг тогда кричат наперебой, что любовь – это счастье, любовь – это дар Божий?... И спасение ли в любви, если я гибну сейчас от нее и не могу остановиться… Моя жизнь делает сейчас такой разворот, что вернуться в привычную колею уже никогда не сможет. И я наблюдаю это с какой-то поразительной отстраненностью, словно там, Наверху, за меня уже все решили… Зачем же дергаться и пытаться препятствовать тому, что предначертано?…
|
|